На главную
Бизнес-инкубатор онлайн
   
Предприниматели
  наличие ясных целей
  умение создавать команду
умение работать в команде
  крепкое здоровье
  умение договариваться,
коммуникабельность
  сила, энергия, энергичность
  арифметика
  решения, логика, интуиция
  здравый смысл
  чувство юмора, самокритика
  умение идти на риск
  умение ладить с людьми
  кругозор, эрудиция
  смекалка, расторопность
   
Баланс
  клиенты - сотрудники
  ресурсы - результат
  семья - деятельность
  активы - пассивы
   
Клиенты
  потребности - люди
  потребности - организации
  введение в психологию
  реклама
  отношения с клиентом
   
Сотрудники
  мотивация
  ответственность
  знания, умения, навыки
  профессионализм
  эффективность
  производительность
  скорость
  осознанность
  взаимозависимость, дружба
  оплата труда
   
Моделирование
  геометрия, рисунок, чертеж
  объект, свойство, действие
  система, обратная связь
  модели "как есть" "как хотим"
  трансформация, изменение
   
  мир, в котором мы живем
  цикл, ритм, колебания
  волны, свет, цвет, звук
  электромагнитные поля
  время
  пространство, размер, расстояние
  масса, объем, количество
   
  первоэлементы и вещества
  растения
  животные
  человек
  семья, община
  общество
   
Бизнес
  экономика
  рынки
  технологические уклады
  инновации в микробизнесе
  люди в бизнесе
  модели организаций
  микро, малый, большой бизнес
  этапы развития
  производство
  торговля
  услуги
   
Управление
  целями
  идеями
  временем
  проектами
  взаимодействием с клиентами
  работой с сотрудниками
  информацией
  ресурсами
  финансами
  рисками
  сотрудничеством
   
  идеология, мировоззрение
  диктатура
  демократия
  монархия
  вождизм, ложная иерархия
  ролевое управление
правильная иерархия
  лидерство
  нестандартное управление
   
  стратегия
  тактика
  планирование, задачи
функция
действие, результат
 

 

 
 Управление идеями. Генерация и оценка идей
 

 

"В том месте, где я беру идеи, там их бесконечное множество." Уолт Дисней

Система управления идеями (Вариант)

 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ И ПЛАНЕРОК

Какая есть проблема?

Что будет, если эту проблему вообще не решать?

Какие пути решения? Что должно произойти, чтобы проблема была решена?

Кто ответственный за Действия? Когда он будет Действовать?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Группа до 16 человек.

Быстрая генерация идей по решению конкретной проблемы или методов достижения той или иной Цели.

В момент генерации критика идей запрещена.

После обсуждения все идеи оцениваются экспертами и принимается решение по внедрению той или иной идеи.

На многих японских заводах, рабочий в течение одного рабочего дня обязан предложить 1-2 идеи по улучшению собственного производственного процесса.

 

КАРТА ИДЕЙ

 

 

 

ТРИЗ

Теория Решения Изобретательских Задач.

Альтшуллер.

С помощью ТРИЗ можно придумать Новый Продукт, Новую Услугу.

Некоторые ПРИНЦИПЫ ТРИЗ:

Принцип Дробления:

a) разделить объект на независимые части;

b) выполнить объект разборным;

c) увеличить степень дробления вплоть до атомов.

Принцип "Обратить вред в пользу":

a) использовать вредное действие для получения;

b) устранить вредный фактор за счет сложения с другим;

с) усилить его так, чтобы перестал быть "вредным".

 

 

МЕТОД ШЕСТИ ШЛЯП

Контроль мышления при обсуждении идей.

Правила использования шляп
Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.

Синяя шляпа

Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).

 

Красная шляпа

Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Вам не нужно ничего доказывать. Просто расскажите какие чувства и ощущения у вас возникают при размышлениях о данной идее.

Черная шляпа

Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.
Белая шляпа

Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры
Зеленая шляпа

Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.
Желтая шляпа

Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.

   
Синяя шляпа
(цели)
Мы хотим разводить карпов и поставлять на рынок Поволжского региона 100 кг данной рыбы ежемесячно
Красная шляпа
(чувства, интуиция)
Я чувствую, что производство карпов это МОЁ.
Черная шляпа
(критика)
Карпы могут не пережить жесткую зиму. В настоящее время наблюдается финансовый кризис, а следовательно падает спрос на многие виды продукции, в том числе и на рыбу. На рынке наблюдается высокая конкуренция
Белая шляпа
(цифры и факты)
Карп охлажденный, 100 рублей за килограмм, средняя цена на рынке. Карповые по количеству производимой рыбы занимают лидирующее место в пресноводной аквакультуре (более 70% разводимых персноводных рыб относятся к семейству карповых).
Зеленая шляпа
(генерация идей, нестандартные подходы)

Рядом с нашим поселком есть торфяные заброшенные пруды. Можно использовать их в качестве места для разведения карпов.

Каждый месяц проводятся ярмарки сельхозпродукции в городе Москва - неплохо было бы участвовать в них для увеличения объемов сбыта карпа

Желтая шляпа
(достоинства и преимущества)
Карп - рыба неприхотливая и очень живучая. Спрос на данную продукцию устройчив и постоянен.

Фримакс. Цифровой инкубатор микробизнеса. Моделирование, быстрое принятие решений и управление проектами.